Преподаватель - это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и развитием детей. Профессия педагога – одна из важнейших в обществе, от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Воспитание, обучение и развитие ребенка – главные составляющие деятельности учителя. Так было всегда. Время не стоит на месте, наша жизнь меняется, и надо понимать, что необходимо идти в ногу со временем. А это значит, крайне важно искать и находить новые формы работы, и методики развития детей.

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, прогрессивность, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.

Самое страшное в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к обучению и развития детей. Обмануть ребенка невозможно. Дети распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, и ценят тех педагогов, которые относятся к ним с уважением и пониманием.

В любой ситуации, преподаватель должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся.

Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том простом основании, что они, ученики, – обучающиеся и развивающиеся дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа - чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути.

Очень распространенная и типичная ошибка учителей - неумение разглядеть особенность каждого ученика. Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин. Абсолютно неправильно оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним показателям. Педагог должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым и понимающим детей.

В современном мире, в век информационных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование- это залог успеха в современном обществе.

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Главное в работе преподавателя – целостное развитие личности ребенка, его души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

"Век живи, век учись". В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере, на мой взгляд, эти слова относятся к педагогической деятельности. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена. Методическая работа воспринимается педагогами по-разному:

- Методическая работа - это улучшение методов работы.

- Методическая работа - это работа по самообразованию в вопросах психологии, воспитания, по предмету.

- Методическая работа - это творчество учителя.

- Методическая работа - это оказание помощи учителю по совершенствованию своего мастерства, обобщение передового опыта.

       Р е з ю м е:

                                          а) без хорошо поставленной и разумно-организованной для данной конкретной   системы  методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к учителю, выстроить педагогический процесс (ансамбль) практически невозможно;

                                           б) чтобы правильно организовать  методическую работу, надо знать об учителе как можно больше и научиться любить своих учителей, гордиться каждым их достижением, защищать их от разного рода негативных воздействий внешней среды;

                                           в) руководитель методической работы должен быть высококвалифицированным специалистом, шагать в ногу со временем, в то же время человеком доброй души, умеющим понять своего товарища и помочь каждому учителю.

 
 Автор: методист по информатизации Войтина Н.Н.