Приложение 1
к приказу №132
от15.05.2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной пилотной площадке по введению ФГОС ДО

1.Общие положения

1.1. Муниципальной пилотной площадкой (далее - МПП) является дошкольное образовательное учреждение, признанное в установленном порядке в качестве базы для деятельности по реализации ФГОС ДО.

1.2. МПП создаются на базе дошкольных образовательных учреждений всех организационно – правовых форм в целях:

  • разработки педагогическими коллективами ДОУ и родительской общественностью основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
  • формирование и распространение опыта введения и реализации ФГОС ДО;
  • отработки различных моделей организации образовательного процесса в ДОУ г.Гая;
  • трансляции опыта работы по разработке и реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО через систему повышения квалификации педагогов дошкольного образования и МО города Гая.
  • оказание методической и консультативной помощи остальным дошкольным учреждениям, приступающим к введению ФГОС ДО в штатном режиме.

1.3. Научно-методическое руководство деятельностью пилотной площадки и координацию её деятельности осуществляют специалисты МБУ «МЦОО»

1.4. Руководство и контроль введения ФГОС ДО в системе дошкольного образования г.Гая , в том числе на базе МПП, осуществляет отдела образования и МБУ «МЦОО» .

2. Порядок присвоения статуса муниципальной пилотной площадки.

2.1. Статус пилотной площадки присваивается Учреждению приказом Учредителя.

2.2. Статус МПП присваивается ДОУ, которое является опорно-методической площадкой, имеет опыт реализации инновационных направлений развития деятельности дошкольного образования.

2.3. Требования, предъявляемые к Учреждению, получившему статус пилотной площадки по введению ФГОС ДО:

  • наличие профессиональной административно-управленческой команды;
  • высокий уровень продуктивности методического объединения педагогов (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей, отмеченные во внешних экспертизах);
  • высокий профессиональный уровень педагогов; более 50% педагогов имеют первую квалификационную категорию);
  • наличие преемственности в развитии детей при переходе от дошкольного к начальному образованию (сохраняются и наращиваются достижения детей в развитии и образовании);
  • наличие продуктивного опыта экспериментальной, инновационной деятельности;
  • наличие системы дополнительного образования детей (студии, кружки, мастерские, клубы и т.п. в учреждении и/или договор о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей);
  • наличие материально-технических условий (обеспечение выполнение норм безопасности; доступ к сети Интернет, наличие оборудования для проведения экспериментов, наблюдений и т.п.);
  • наличие информационно-образовательной среды (технические средства, современное технологическое и программное обеспечение, взаимодействие участников образовательного процесса с применением ИКТ).
  • Статус пилотной площадки дает возможность вносить изменения (при соблюдении действующего законодательства) в содержание, педагогичес­кие технологии, образовательную структуру и организационную систему управления Учреждением.

2.4.Деятельность МПП организуется в соответствии с Планом, утвержденным приказом отделом образования

2.5. МБУ «МЦОО» совместно с МПП:

  • определяют План деятельности пилотных площадок;
  • информируют педагогическую общественность о результатах разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Содержание деятельности пилотной площадки

3.1. Руководство и контроль деятельности МПП осуществляет руководитель ДОУ.

Основными направлениями деятельности пилотных площадок являются:

3.2. Создание нормативно-правовых условий:

  • разработка нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • подготовка проекта приказа о введении ФГОС ДО;
  • разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;
  • внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность Учреждения, в должностные инструкции педагогических работников;
  • заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

3.3. Создание кадровых условий:

  • планирование поэтапного повышения квалификации всех педагогов и членов администрации Учреждения по вопросам введения ФГОС ДО;
  • организация и проведение внутрисадиковского повышения квалификации;
  • участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению ФГОС ДО;

3.4. Создание финансово-экономических условий:

  • корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;
  • расчет потребности в расходах образовательного учреждения необходимых для реализации ООП ДО.

3.5. Создание информационно-методических условий:

  • изучение в коллективе базовых документов ФГОС ДО;
  • разработка основной образовательной программы ДО;
  • участие в мониторинге уровня готовности Учреждений к введению ФГОС ДО на основании заполнения экспертных карт самооценки;
  • создание рабочих групп в составе педагогов с целью сохранения преемственности в работе и выработки новых нестандартных решений;
  • создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО;
  • обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
  • размещение на сайте Учреждения и в печатных изданиях информации о процессах подготовки к введению и переходу на ФГОС ДО.

3.6. Создание материально-технических условий:

  • приведение материально-технической базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
  • оснащение дидактическим оборудованием, позволяющим организовать творческую и проектно-исследовательскую деятельность воспитанников;
  • создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса, своевременное и качественное выполнение ремонтных работ;
  • комплектация библиотечного фонда печатными и электронными образовательными ресурсами по всем направлениям основной образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных, региональных и муниципальных базах данных.

3.7. Результаты деятельности пилотных площадок рассматриваются на заседании Координационного Совета не реже одного раза в полугодие.

3.8. Решение о прекращении действия пилотной площадки принимается Учредителем и оформляется соответствующим приказом.

3.9. Признание положительных результатов деятельности пилотной площадки становится основанием для распространения опыта Учреждения по введению и реализации ФГОС ДО, для оказания методической и консультативной помощи образовательным учреждениям, приступающим к введению ФГОС ДО в обязательном режиме.

3.10. Распространению подлежат продукты деятельности пилотной площадки, прошедшие экспертизу в МЦОО.

3.11. Обязательным условием продуктивной и эффективной деятельности является наличие в ДОУ – муниципальной пилотной площадки - оборудованного, подключенного к сети Интернет рабочего места, обеспечивающего оперативное взаимодействие пилотной площадки с отделом образования.

4. Права и обязанности муниципальной пилотной площадки

4.1. Наличие статуса пилотной площадки дает Учреждению основания вносить не противоречащие действующему законодательству изменения в содержание (в части, формируемой участниками образовательного процесса), цели, способы, системы средств обучения, режим функционирования образовательного учреждения, систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности пилотной площадки.

4.2. Пилотная площадка имеет право:

  • участвовать в научно-практических конференциях по проблемам введения ФГОС ДО на муниципальном и региональном уровнях;
  • разрабатывать и издавать методические материалы по введению ФГОС ДО.

4.3. Пилотная площадка обязана:

  • руководствоваться в организации деятельности по введению ФГОС ДО в пилотном режиме требованиям настоящего положения;
  • два раза в год предоставлять аналитические отчеты о своей деятельности;
  • оказывать содействие отделу образования в проведении тематических, комплексных проверок по вопросам введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях, переходящих на ФГОС ДО в штатном режиме.