Одной из основных задач, поставленных перед учителем, в процессе обучения младших школьников выступает инструмент повышения эффективности интеллектуальной деятельности личности, как средство развития системного мышления детей. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Овладение различными способами интегрирования информации, умение выражать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, помогает совокупность разнообразных приемов, которые направлены на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретенные знания. Развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать явления и др.); развитие способности к самообразованию.

Используя различные комбинации методических приемов на уроке, мы помогаем учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали.

Какие же методические приемы способствуют этому? Познакомимся с приемами, которые апробированы мною на практике и доказавшие свою эффективность в обучении.