В соответствии со стандартами второго поколения, концепцией духовно-нравственного воспитания новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшей основой взаимодействия между школой, семьей и государством. Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании.

Классный руководитель – непосредственный и основной организатор воспитательной работы в классе. Деятельность классного руководителя является более эффективной в том случае, если она носит системный характер, когда содержание и формы работы с классом не являются единообразными, когда используются современные технологии.

Воспитательная система класса строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогов, обучаюшихся и родителей. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность. Воспитательная система класса является подсистемой школьной воспитательной системы.

На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют работать.