I. Общие положения.
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
- развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
- образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:
- значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
- методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
- дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.
II. Организация процесса дистанционного обучения в школе
- 1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;
- 2. Проведение анализа востребованности дистанционного обучения обучающихся;
- 3. Формирование списков обучающихся;
- 4. Составление расписания занятий;
- 5. Консультирование педагогов;
- 6. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;
- 7. Оказание технической и организационной помощи обучающимся;
- 8. Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов.
Образовательное учреждение:
- Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
- Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
- Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
- Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ;
Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
- назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
- назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;
- определение учебной нагрузки для педагогов;
- установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).
Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
- личное заявление обучающегося;
- заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
- анкета содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
- наличие учителей – предметников, обученных для работы дистанционно (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ);
- установление контакта с тьютором.
III. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.
Школа имеет право:
- Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
- Использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
- Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127)
Сохранение сведений об итоговой государственной аттестации личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным.