Школа молодого педагога г Гая

Пояснительная записка

Школа молодого педагога представляет комплекс семинаров, круглых столов, практикумов. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок. Итогом учебного года может быть самопрезентация молодых специалистов, где они могут представить результаты своей профессиональной деятельности.

Работа школы молодого педагога направлена на ликвидацию трудностей, возникающих в области

  • - правовой грамотности;
  • -организации учебно-воспитательного процесса;
  • -методики преподаваемых предметов;
  • -организации работы с классным коллективом и родителями учащихся;
  • -самопрезентации, раскрытия творческого потенциала.
  • -психологической адаптации молодого педагога.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате реализации программы молодые специалисты будут способны:

  • 1. Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно-правовой базой, необходимой для работы учителя.
  • 2. Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности, адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;
  • 3. Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения;
  • 4. Грамотно спланировать работу по осуществлению связи школы с семьей, центрами дополнительного образования, общественными организациями.
  • 5. Выстроить психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами.
  • 6. Грамотно презентовать и предъявлять себя, как специалиста и свою профессиональную деятельность через современные формы.
  • 7. Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях.
  • 8. Участвовать в работе электронного ресурса в целях самообразования и саморазвития.

И самое главное, что у молодых педагогов повысится интерес к профессии, сформируется внутренняя мотивация на успех.

Школа молодого педагога предполагает использование активных форм и методов обучения, создание и разрешение проблемных ситуаций, проведение семинаров, тренингов и консультаций. Систематическая работа по обновлению методических материалов на сайте школы в разделе «Школа молодого педагога» и сотрудничество с Интернет-сообществами.

План работы в 2012 – 2013 учебном году

Сентябрь

Методический семинар «Требования к оформлению школьной документации и составлению рабочих программ по предмету» (педагоги, работающие первый год).

Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов:

  • - Титульный лист;
  • - Пояснительная записка;
  • - Тематическое планирование (содержание программы);
  • - Календарно-тематическое планирование (содержание тем учебного курса);
  • - Контроль уровня обученности;
  • - Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета, перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся;
  • - Методические рекомендации по ведению классного журнала.

Октябрь

Круглый стол «Задачи учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
(педагоги, имеющие стаж работы не более 3 лет).

Материалы:

  • - Задачи учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
  • - Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности;
  • - Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Ноябрь

Тренинг личностного роста молодого педагога "Найди свой внутренний резерв"

Материалы:

  • - Тренинг личностного роста молодого педагога: найди свой внутренний резерв
  • - Словарь психолога

Декабрь

Обучающий семинар «Методика анализа и самоанализа урока»

Материалы:

  • - Методика анализа и самоанализа урока

Январь

Семинар «Учебная дискуссия как метод активного обучения»

Материалы:

  • - Учебная дискуссия как метод активного обучения
  • - Классификация учебных дискуссий
  • - Письменная дискуссия
  • - Модель проведения групповой дискуссии
  • - Речевая деятельность педагога в процессе групповой дискуссии
  • - Речевые средства, используемые для введения аргументов
  • - Несколько советов ведущему дискуссию

Февраль

Практикум «Использование активных форм обучения на уроках»

Март

Деловая игра «Пропуски учащимися уроков: возможные проблемы и пути их решения»

Апрель

Тренинг «Эффективное взаимодействие учителя и учащихся»