Повышение квалификации педагогов дополнительного образования – процесс длительный и систематический, важной частью которого является самообразование.
Рассматривая вопросы содействия самообразованию педагогов дополнительного образования, методическая служба МОУ ДОД ЦДТ «Радуга» осуществляет поиск новых форм методической работы с педагогическим персоналом.
Под содействием профессиональному самообразованию в учреждении понимается комплекс мер и мероприятий, осуществляемых администрацией в целях повышения эффективности самообразования сотрудников.
Одной из действенных форм такой работы является Единый методический день завершению Единого методического дня.
Единый методический день проводится один раз в четверть и состоит из теоретической и практической части.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов ЦДТ.
Задачи:
- Повышение информированности педагогов в области педагогических и специальных знаний;
- Ознакомление с инновационными формами работы на практических занятиях;
- Обмен передовым педагогическим опытом работы.
Каждый педагог Центра один раз в два года выступает на Едином методическом дне с отчетом по теме самообразования. Форма отчета может быть разной: теоретическое выступление, презентация, мастер-класс, защита проекта. В процессе подготовки педагога к выступлению на Едином методическом дне ему оказывается индивидуальная консультативная помощь куратором.
В ходе практической части педагоги дают открытое занятие (воспитательно-досуговое мероприятие, тематическое родительское собрание) с последующим самоанализом проведенного занятия.
По завершению Единого методического дня организуется круглый стол с обсуждением открытых занятий всеми членами педагогического коллектива.
Практическая реализация такой формы работы как Единый методический день позволяет решить целый ряд проблем:
- во-первых, содействие педагогическому и специальному самообразованию педагогов Центра, предоставление возможности практического выхода с темой самообразования;
- во-вторых, выявление затруднений и оказание адресной методической помощи педагогам по вопросам, связанным с разработкой теоретического выступления, открытого занятия, самоанализа занятия;
- в-третьих, обеспечение систематического взаимопосещения занятий педагогами Центра, что позволяет систематизировать и обобщить передовой опыт работы, формировать навык анализа занятий, умения высказывать и отстаивать собственную точку зрения;
- в-четвертых, пополнение банка методической продукции Центра.
Таким образом, Единый методический день является эффективной формой методической работы в учреждении дополнительного образования детей.