Краткая аннотация:

Фронтальное логопедическое занятие «Путешествие в страну гласных звуков» составлено для детей старшей группы с ОНР и направлено на развитие фонематического восприятия слуха на материале звуков А, У, И. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с лексической темой. Занятие содержит пять этапов работы, которые взаимосвязаны между собой. Предлагаемые автором игры и упражнения помогают сформировать у детей такие понятия, как «звук», «буква», «слово». Необходимые в работе различные предметы, символы и атрибуты позволяют детям в ходе манипуляций предметами закрепить звуковой анализ и синтез. Речевой материал - потешки и стихотворения, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

Задачи: Коррекционно – образовательные: учить различать и чётко артикулировать гласные звуки [А, У, И]; определять наличие гласного звука в словах, производить слухо – произносительную дифференциацию звуков [А, У, И], подбирать картинки на заданный звук; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы гласных звуков и букв. Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [А, У, И], ориентироваться в пространстве, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, левое и правое полушарие посредством кинезиологической гимнастики. Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: Звуковички, символы Звуковичков, красные ленты (6 штук), карта путешествия, картинный материал на звуки, звуковые дорожки в конвертах, счётные палочки, гласные буквы.