В содержании текста отражены действия, образы, понятия, знакомые для детей, происходит инсценировка стихотворного текста. Педагог активно принимает участие в физминутках, приносит элементы артистичности, используя приёмы эмоционального подкрепления – перепады силы и высоты голоса, изменение тембрового звучания, а также мимики и жестов.

Отправным моментом для создания физминуток могут быть детские стихи, продолженные и дополненные сочинением самого педагога или детьми. Таким образом, создаются условия для развития фантазии, творчества, воображения, как у педагога, так и у детей в их совместной деятельности.

Упражнения для рук.

(Дети выполняют скользящие движения ребром ладони по поверхности стола):
Пила, пила,
Пили быстрей,
Мы строим домик для зверей.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
( потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. ( хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. ( встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели. (потираем руками)

Где же, где же наши руки? (спрятали руки за спину)
Где же наши руки?
Де же, где же наши руки?
Нету наших рук. (повороты туловища влево – вправо)
Вот, вот наши руки, (показываем руки)
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками).

Упражнения сопровождаемые произношением определённых звуков.

Вышли уточки на луг,
Кря – кря – кря! (шагаем)
Пролетел весёлый жук,
Ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют.
(повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал
(качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(руки на поясе, наклонились вперёд, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш! (присели)

Вот под ёлочкой зелёной ( встали)
Скачут весело вороны: (прыгаем)
Кар-кар-кар! (громко). (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево – вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкаю,(машут руками как крыльями)
и все вместе засыпают:
(садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
Кар-кар-кар! (тихо)

Двигательно – речевые

Мы листики осенние, -
(плавное покачивание руками вверху над головой)
на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. – (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. –
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (дети садятся на места)

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх –вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.-
(наклоны туловища влево – вправо)
Опускаем руки мы по команде «Два!»-
(шагаем на месте)

Наши алые цветки распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево – вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки, -
(присели, спрятались)
Головой качают, - (движение головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

Руки ставим мы в разлёт: ( руки в стороны)
Появился самолёт. («полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, ( наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два».( повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки вниз)
И на место все садись!

Педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Радиславская Т.Л.