Упражнение «Дыши и думай красиво»

(для детей с 5 лет).

Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать.
Закрой глаза, глубоко вдохни, мысленно скажи:
«Я –лев»- вдохни, вдохни.
«Я –птица»- вдохни, вдохни.
«Я – камень»- вдохни, вдохни.
«Я- цветок »- вдохни, вдохни.
«Я спокоен»- вдохни.
Ты действительно успокоишься.

Упражнение «Тренируем эмоции»

(для детей с 4 лет).

Попросить ребят: Нахмуриться, как осенняя туча и др.
Улыбнуться как само солнце, кот на солнце, хитрая лиса….
Позлится как человек которого ударили, два барана на мосту…
Испугаться как ребенок потерявшийся в лису, котенок, на которого лает собака…
Устать, как папа после работы, муравей, несущий большую муху….
Отдохнуть как турист снявший тяжелый рюкзак, ребенок, много помогающий маме…

Упражнение «Звуки моего тела»

(для детей с 8 лет)

Цель: Обучение сознаванию реакции своего тела, общего состояния и способам выражать свое состояние.
Время: 8 минут.
Вид: Самосознавание
Инструкция:

«Знаете ли вы, что наше тело может звучать, как целый оркестр? Каждая часть тела, голова, руки, ноги, грудь, живот, даже спина звучит по- своему. Нужно только уметь его слушать. И это несложно. Давайте послушаем тело прямо сейчас.
Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить, на чем сосредоточиться, а вы начинайте слушать свое тело.
Итак, послушайте свое темя… Представьте себе, какая мелодия или просто звуки могут звучать внутри него. Эта мелодия или звуки возникнут в вашем представлении сами собой. Не прогоняйте их. Просто слушайте…
Теперь сосредоточьтесь на затылке
Теперь сосредоточьтесь на своих глазах. Слушайте их
Теперь сосредоточьтесь на губах…
Перейдите к носу
Теперь послушайте свою шею
Теперь- плечи
Теперь перейдите к рукам
Послушайте грудь, спину.
Прислушайтесь к своему животу. Пояснице
Теперь прислушайтесь к своим ягодицам.
Теперь послушайте свои ноги, отдельно послушайте стопы
А теперь постарайтесь послушать все тело целиком.
Теперь откройте глаза.
Обсуждение: Поделитесь впечатлениями.
Комментарии для тренера:
Голос тренера должен звучать спокойно, приглушенно, обычно а не «загробным» голосом. На каждую следующую зону переходить через 20 секунд. Общая длительность «слушания»- 6 минут.


Подготовила педагог-психолог ЦДТ «Радуга» Гринева И.Ф.