Если мы говорим о курсе ОРКСЭ как о развивающем предмете, в котором одной из задач ставится развитие целостного восприятия у учащихся, то в уроках крайне необходимо обращение педагога к искусству: к музыке, живописи. Как в театре! Вспомните: мы видим декорации, слышим музыку, и именно синтез искусств помогает настроиться на то, что будет демонстрироваться в дальнейшем, помогает «погрузиться» в эпоху, в проблему. Особенно это важно почувствовать детям. Ведь в детстве человек мыслит конкретно, образно и ситуативно: такое мышление психолог Л.С. Выготский назвал «комплексным». В этой связи в преподавании ОРКСЭ необходимо обращение к искусству, так как, встречаясь с искусством, человек как бы возвращается в детство, и к нему вновь приходит детская склонность к ассоциированию предметов, к связыванию их на основе эмоциональной и ситуативной близости в один психологический «комплекс». Все сливается: цвет, свет и звук, звук и запах, звук и вес легко переходят друг в друга, объединенные восприятием человека. Звук при этом может стать тяжелым или воздушным, масляным или деревянным, гладким или шеро-ховатым и каким угодно еще – он начнет подчиняться не законам физики, а законам синестезии, подразумевающей сильные психологические ассоциации между воспри-ятием разных модальностей: слуховой, зрительной, обонятельной или осязательной.