В статье предложены основные подходы к организации работы участников образовательной программы с различными источниками информации, рассмотрены дидактические принципы организации «активного чтения», дан общий обзор технологий развития культуры чтения через выделение в тексте основных дидактических единиц, которыми являются: ключевые понятия, ведущие идеи, тезисы и антитезисы, факты, законы, методы, выводы, метафоры, примеры. Приведены методики структурирования текста (кластерный анализ, проблемный анализ, опорное конспектирование), различные виды структур, обзор методов хранения, дополнения информации в процессе самообразования.

Изучение материалов направлено на освоение:

  • приемов эффективной работы с текстом;
  • подходов к структурированию текста;
  • способов графической организации информации;
  • методов организации работы участников семинаров в режиме частичного и полного самообразования.