Конец XX и начало XXI в. ознаменованы повышенным интересом к проблемам обучения иностранным языкам в начальной школе как у нас в стране, так и за рубежом. Именно в этот период становится актуальной задача поликультурного образования современных младших школьников, определенную роль в этом призван сыграть немецкий язык.

Немецкий язык, как предмет филологического цикла, наряду с русским языком и литературным чтением, развивает коммуникативную компетенцию учащегося, способствует его общему и социальному развитию, формированию нравственных качеств и ценностных смыслов. В процессе изучения языка у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего овладения немецким языком как средством межкультурного и межличностного общения. Изучая немецкий язык, младший школьник приобретает опыт общения с окружающим миром, с другими людьми, происходит процесс социализации его личности, он открывает для себя многокрасочность современного мира.