Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних - одно из приоритетных направлений работы образовательных учреждений г.Гая. Эта деятельность осуществляется в условиях межведомственного взаимодействия в рамках действующего законодательства на уровне города. 20.12.2012г. в СОШ №3 прошло совещание социальных педагогов школ города, на котором был рассмотрен опыт работы ОУ по теме «Сотрудничество участников образовательного процесса в деле профилактики правонарушений».

В каждом общеобразовательном учреждении г.Гая имеются программы по профилактике правонарушений и преступлений, планы работы ОУ в этом направлении.

Участниками реализации программ профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса: родители, администрация школы, классные руководители, психологи, зам. директора по ВР, социальный педагог, учителя-предметники, школьные медработники, школьные библиотекари, школьное самоуправление.

Целью этой работы является создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.

Ставятся следующие задачи:

  • обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;
  • организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия;
  • усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников;
  • активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.

На совещании рассматривались следующие вопросы:

  • 1.Роль социально-психологической службы школы в предупреждении девиантного поведения учащихся (Яшкина Ю.В.,СОШ №6).
  • 2.Организация работы социального педагога с семьями соц. риска и защите прав ребенка (Евдокимова Н.И.,СОШ №10).
  • 3.Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в предупреждении девиантного поведения учащихся (Зуйкова А.Н.,СОШ №7).
  • 4.Школьное самоуправление как одна из форм профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся (Ушакова С.А., СОШ №8).
  • 5.Опыт создания школьных служб примирения (Лихтина Г.А., СОШ №3).

Продуманный и скоординированный план работы с детьми, семьями «группы риска», тесное сотрудничество участников образовательного процесса, межведомственное взаимодействие должны определить успех в предотвращении правонарушений и преступлений.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником.

В ходе проводимой работы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

  • социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на всех видах профилактического учета;
  • выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждении учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников;
  • формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.