Алгоритм деятельности эксперта по изучению профессиональной деятельности педагогов:
Этап I. Изучение деятельности педагога:
- изучение листа самооценки педагога
- изучение документации:
- - рабочие программы
- - журналы
- - планы уроков/занятий
- - тетради
- изучение портфолио:
- - положительные результаты и динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (если педагог впервые аттестуется на первую категорию) или пять лет (если педагог повторно аттестуется на ту же категорию)
- - % качества и успеваемости по предмету (включая данные внутришкольного контроля)
- - % качества и успеваемости итоговой аттестации выпускников
- - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях
- - участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
- - участие в мероприятиях на уровне ГМО
- - участие в экспериментальной деятельности (апробирование или внедрение новых УМК)
- - использование современных образовательных технологий
- - используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности (анализ методических, дидактических материалов, которые использует педагог)
- - прохождение курсовой подготовки, в том числе работа по теме самообразования
- - внеурочная деятельность по предмету (элективные курсы, кружки, предметные недели)
- - результативность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня
- - награды, грамоты, поощрения и наказания, замечания, отзывы
- посещение 2-х уроков/занятий педагога, их анализ и собеседование по итогам урока с аттестуемым
- собеседование с руководителем или заместителем руководителя (с целью выяснения мнения руководителя о базовых компетентностях педагога)
- диагностика уровня мотивации учащихся
- опрос удовлетворённости родителей деятельностью аттестуемого педагога
Этап II. Заполнение экспертного листа (Приложение 1)
Этап III. Обработка экспертного листа (Приложение 2)
- - подсчёт количественных показателей по каждому критерию, каждой компетентности и в целом по всей диагностике;
- - представление результатов в таблице и лепестковой диаграмме;
- - сравнение результатов самооценки и экспертной оценки.
Этап IV. Подготовка экспертного заключения (Приложение 3)
Качественный и количественный анализ профессиональной деятельности аттестуемого.