Алгоритм деятельности эксперта по изучению профессиональной деятельности педагогов:

Этап I. Изучение деятельности педагога:

  • изучение листа самооценки педагога
  • изучение документации:
    • - рабочие программы
    • - журналы
    • - планы уроков/занятий
    • - тетради
  • изучение портфолио:
    • - положительные результаты и динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (если педагог впервые аттестуется на первую категорию) или пять лет (если педагог повторно аттестуется на ту же категорию)
    • - % качества и успеваемости по предмету (включая данные внутришкольного контроля)
    • - % качества и успеваемости итоговой аттестации выпускников
    • - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях
    • - участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
    • - участие в мероприятиях на уровне ГМО
    • - участие в экспериментальной деятельности (апробирование или внедрение новых УМК)
    • - использование современных образовательных технологий
    • - используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности (анализ методических, дидактических материалов, которые использует педагог)
    • - прохождение курсовой подготовки, в том числе работа по теме самообразования
    • - внеурочная деятельность по предмету (элективные курсы, кружки, предметные недели)
    • - результативность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня
    • - награды, грамоты, поощрения и наказания, замечания, отзывы
  • посещение 2-х уроков/занятий педагога, их анализ и собеседование по итогам урока с аттестуемым
  • собеседование с руководителем или заместителем руководителя (с целью выяснения мнения руководителя о базовых компетентностях педагога)
  • диагностика уровня мотивации учащихся
  • опрос удовлетворённости родителей деятельностью аттестуемого педагога

Этап II. Заполнение экспертного листа (Приложение 1)

Этап III. Обработка экспертного листа (Приложение 2)

  • - подсчёт количественных показателей по каждому критерию, каждой компетентности и в целом по всей диагностике;
  • - представление результатов в таблице и лепестковой диаграмме;
  • - сравнение результатов самооценки и экспертной оценки.

Этап IV. Подготовка экспертного заключения (Приложение 3)

Качественный и количественный анализ профессиональной деятельности аттестуемого.

Шаблон лепестковой диаграммы