Во вторник, 16.04.2013г., в соответствии с планом работы отдела образования на апрель 2012-2013 учебного года на базе МБОУ «СОШ № 7» прошел семинар по воспитательной работе по теме «Основные направления правового воспитания в деятельности классного руководителя».

В рамках семинара был организован и проведен ряд открытых классных часов на тему правового воспитания подрастающего поколения, показавший мастерство педагогов школы № 7, многообразие форм и методов проведения внеклассных мероприятий.

В числе присутствовавших – социальные педагоги, школьные психологи и педагоги школ города, работники отдела образования администрации города.

Предлагаем Вашему вниманию методические разработки согласно расписанию семинара.

Расписание семинара

Класс Ф. И. О
кл. рук-ля
Тема кл. часа Цели, задачи

Белоусова Е. А.

«Русская речь»

Скачать

1.Показать, что русская речь – это достояние, клад, переданное нашими предшественниками;
2.Показать, что русский язык, красив, выразителен, богат;
3.Воспитывать любовь к своему языку, гордость к своей науке;
Задача: Слово надо спасать.
В нашей стране слова перестали быть энергией

Байбекова Е. Г.

«Я - личность. Каким быть?»

Скачать

1.Дать понятие личности;
2.Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но и прежде всего своим внутренним миром, индивидуальностью в поведении, отношением к другим людям;
3.Сформировать основные понятия у детей, «Каким быть?»

Баранова А. Е.

«Мои верные друзья»

1.Показать единство прав и обязанностей для детей младшего школьного возраста
2.Повышать социально-правовую компетентность школьников
Задачи:
1.Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам
2.На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу
3.Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья
4.Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность

Лукьянова Н. В.

«Здоровое питание»

Скачать

1. Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания
Задачи:
1.Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
3. Работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
4.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
5.Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Говтвяница Г. И.

«Здоров будешь – всё
добудешь»

1. Формировать позиции признания ценности здоровья и чувств ответственности за него, добиваться выполнения элементарных правил здоровье-сбережения

Кудакова И.И.

«Права и обязанности»

Скачать

1. Разделить понятия «права и обязанности» показать единство прав и обязанностей.
2. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.
3. Воспитывать уважение к закону и правам других граждан.

Байбулатова Р.Р.

«Дети – сироты в наше время»

Скачать

1. Формирование правовой культуры учащихся через ознакомление  с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка
2.Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3.Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4.Воспитывать уважение к другим людям.

Чуднова Т.Н.

«Азбука правовой культуры»

Скачать

1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
2. Дать учащимся общее представление об Конвенции ООН и принятых ею документах.
3. Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Голявинских В.И.

«Права, обязанности и ответственность ребенка»

1. Закрепить, обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
2. Объяснить понятия «право», «права», «обязанности».
3. Акцентировать внимание подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Горшкова С.П.

«Твои права»

Скачать

1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка,, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
2. Показать единство прав и обязанностей.
3. Повышать социально-правовую компетентность школьников

Некрасова О.М.

Правовая игра «Твои права»

Скачать

1. Знакомство учащихся с правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
2. Привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Ткачёва Е.Н.

«Азбука права: права ребенка»

Скачать

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
2. Объяснить понятия «право», «права», «обязанности».
3. Акцентировать внимание подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Харитонова О.В.

«Права, обязанности и ответственность ребенка»

Скачать

1. Закрепить представление о Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка.
2. Обобщить знания детей об основных правах ребенка.
3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.  

10

Чуднова Н.Д.

«Наши права»

Скачать

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
2. Объяснить понятия «право», «права», «обязанности».
3. Акцентировать внимание подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.