Методические рекомендации "Как помочь организовать группе работу над проектом?"
Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить динамику образовательных достижений учащихся начальной школы, а, следовательно, оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества начального образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой работы.
При анализе полученных результатов следует акцентировать внимание учителей на умениях (способах действий), являющихся проблемными для освоения различными группами учащихся, и формирование которых, должно стать задачей всего педагогического коллектива.
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через стандарты, родились не сегодня – они уже много лет живут в умах и делах педагогов, психологов, методистов, учителей и целых педагогических коллективов.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура образовательной программы ДОУ города Гая.
Цель педагогического анализа урока определяется потребностями управленческой практики в информации, которую необходимо получить при посещении учебного занятия. Следует установить, какие внешние факторы обусловили необходимость посещения конкретного урока именно у данного учителя в определенном классе и как в дальнейшем результаты анализа будут использованы в управлении процессом обучения, в работе с конкретным классом, учеником.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.
Анализ урока – это не только метод контроля состояния образовательного процесса, но и метод инструктирования педагога. Это функция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР), связанная с оказанием методической помощи учителю с целью совершенствования его педагогического мастерства, инструмент управления процессом обучения.
В основе организации учебного процесса в современной массовой школе лежит деятельностно-компетентностный подход, где ключевая фигура — учитель, а главное действующее лицо — ученик. При таком подходе учиться приходится как школьникам, так и педагогам.
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" выделены пять основных направлений, определяющих инновационное развитие образовательных учреждений (постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, организация всесторонней поддержки и сопровождения талантливых школьников, развитие учительского потенциала, обеспечение здоровья учащихся), даны ориентиры новой системы непрерывного образования. Решение поставленных перед школой государственных задач невозможно без учителей, готовых к инновационным преобразованиям.