В статье предложены основные подходы к организации работы участников образовательной программы с различными источниками информации, рассмотрены дидактические принципы организации «активного чтения», дан общий обзор технологий развития культуры чтения через выделение в тексте основных дидактических единиц, которыми являются: ключевые понятия, ведущие идеи, тезисы и антитезисы, факты, законы, методы, выводы, метафоры, примеры. Приведены методики структурирования текста (кластерный анализ, проблемный анализ, опорное конспектирование), различные виды структур, обзор методов хранения, дополнения информации в процессе самообразования.
Изучение материалов направлено на освоение:
- приемов эффективной работы с текстом;
- подходов к структурированию текста;
- способов графической организации информации;
- методов организации работы участников семинаров в режиме частичного и полного самообразования.